30.09.2022

Часто бизнес сложно развивать без качественных решений по логистике и курьерской доставке. По этому будет необходимо заказать курьера для бизнеса.

Разобраться с ними можно разными способами: нанять свой штат курьеров, воспользоваться услугами подрядчика, курьерской биржи или интегрироваться с крупной специализированной компанией.

Один из основателей маркетплейса цветов и уникальных товаров Flowwow Андрей Макеев рассказал о том, как его компания выстраивает собственный курьерский сервис и почему простые решения оказались неэффективными.
Почему с курьерами все так сложно?

Любая компания, начиная развивать собственную курьерскую службу, гарантированно столкнется с рядом серьезных вызовов. Вот главные из них:

  • Дефицит кадров и высокая стоимость привлечения курьера. Сфера логистики за последний год настолько выросла, что курьеров систематически не хватает. За каждого толкового кандидата могут бороться сразу несколько компаний; нужно быть готовым предложить курьеру конкурентную заработную плату и/или максимальную загрузку, а также комфортные условия работы: комнаты отдыха, чай и кофе, правильное позиционирование бренда и уважительное отношение к его работе.
  • Высокие требования к скорости доставки. Молодые стартапы («Самокат», «Кухня на районе») задали нам высокий стандарт: пару лет назад быстрой считалась доставка за 1,5 — 2 часа, сегодня, если вы не доставляете за 30 минут, — проигрываете.
  • Работа над репутацией. Курьер — важнейший человек для онлайн-бизнеса, ведь именно с ним напрямую контактирует ваш клиент. А в условиях дефицита кадров возникает соблазн понизить планку: начать работать с любыми кандидатами, минуя этап отбора, обучения и подготовки. Это опасный путь, ведущий к снижению репутации и качества сервиса, а возможно и к потере клиента.
  • Необходимость масштабироваться под сезонные нагрузки. У каждого бизнеса есть пиковые дни, когда курьеров нужно значительно больше, чем обычно. У нас, например, стандартные пики — это 14 февраля, 8 марта и День матери. В первом случае число заказов вырастает в 13 раз, во втором — в 30 раз, в третьем — в 16 раз. Значит, нашему сервису нужно быстро «расхлопнуться», а потом так же быстро вернуться к прежним размерам.
Внимание! 5 убойных уроков для настоящих нумизматов!

Вы не знаете, где и как выгодно приобрести интересующую вас монету?

У вас много повторов, которые вы хотели бы обменять или продать, но вы не знаете где и как это лучше сделать?

Мы готовы вам помочь!

Свежие комментарии
Яндекс.Метрика